Составляем список гостей

Перед составлением списка гостей стоит определиться с форматом: будет ли это уютное и семейное торжество, или свадьба с сотней гостей и насыщенной программой. Для начала внеси в список тех, без кого этот праздник не будет для вас в радость: родители, близкие члены семьи и друзья. Если формат свадьбы домашний, то на этом список можно закончить. Если нет, продолжаем составление: далее впиши в список людей, которых важно пригласить – например, начальника или делового партнера. Бывает, что свадьба – это возможность продемонстрировать свои семейные ценности и укрепить связи. Если лимит гостей еще не исчерпан, то дальше вписывай знакомых и дальних родственников, кого тоже пригласить необходимо. Если лимит по количеству человек уже исчерпан, то можно применять следующие правила, чтобы определить, стоит ли приглашать тех или иных гостей:

  • Не стоит приглашать людей только потому, что они приглашали вас на свою свадьбу
  • Зови только тех, кого вы действительно рады видеть, и кто сможет разделить этот особенный день с вами. Тех, кто будет по-настоящему рад за вас
  • Старайся не звать людей только потому, что «надо»
  • Отсеки дальних родственников, которых вы ведите 1-2 раза в год; старых школьных и институтских друзей, с которыми не поддерживаете отношения — так свадьба станет еще уютнее и теплее

Дресс-код

Если ты планируешь тематическое торжество или хочешь, чтобы наряды гостей были выдержаны в одном стиле или цвете, то об этом необходимо сообщить заранее. Например, можно указать в тексте свадебного приглашения: «Будем рады, если вы поддержите идею (цвет) нашего торжества в своих нарядах». Не забудь приложить цветовую палитру свадьбы.

Особое внимание стоит уделить дресс-коду. Для этого можно указать в приглашениях вид дресс-кода для гостей, их всего 5:

  • White Tie: мужчины во фраках, женщины в вечерних платьях. Такой строгий дресс-код подходит для очень важных и строгих по характеру событий
  • Black Tie: смокинг у мужчин, у дам – вечернее или коктейльное платье. Это идеальный вариант для классической свадьбы в роскошном месте, где среди приглашенных гостей будут коллеги и бизнес-партнеры
  • Cocktail: мужчины в строгих костюмах, дамы – в коктейльных платьях. Этот вариант можно считать оптимальным для торжества в любом месте и практически для любой тематики
  • Smart Casual: мужчины в свитерах и джемперах, демократичных пиджаках, брюках-чинос; дамы — в коктейльных нарядах. Такой дресс-код подойдет для молодежной свадьбы, но и в этом случае стоит уточнить, что визит в джинсах неуместен;
  • Костюмированный образ: этот вариант подходит для строго тематического мероприятия. В таких случаях стоит указать период истории, на котором делается акцент, или тематику. Например, Чикаго 20-х годов, или тематика «Алисы в стране чудес».

Если же твоя свадьба полностью неформальная, то об отсутствии дресс-кода тоже можно сообщить гостям. Многие будут рады уйти от классики.

Меню

Очень важно помнить о вкусах своих гостей. Составляя меню для свадебного ужина, отнесись с вниманием к тем, кто не ест мясо или рыбу, а также к тем, у кого аллергия на определенные виды продуктов или вещества, например, йод. Меню стоит делать максимально разнообразным – мясо, птица, рыба, сыры, овощи и фрукты. Позаботься о том, чтобы на каждом столе были блюда, подходящие каждому гостю.

Приготовь аптечку для гостей, в которую собери обезболивающие, таблетки от аллергии, другие препараты первой необходимости, пластыри и бинт. В случае непредвиденных ситуаций гости только скажут «Спасибо!»

Напитки

Если на свадьбе присутствуют люди с определенным вкусом на алкоголь, придется его учесть. Составляя список гостей, пропиши их предпочтения в спиртных напитках: например, виски, коньяк или ликер, вино или шампанское. Так тебе будет легче формировать список для покупки алкоголя. Для непьющих гостей, детей или беременных важно правильно рассчитать количество безалкогольных напитков: около 1,5 — 2,5 литра в жаркое время года, и 1-1,5 литра — в холодное время. Позаботься о том, чтобы на каждом столе было все разнообразие напитков на любой вкус. Стоит также проинструктировать официантов на предмет своевременного обслуживания и подачи напитков.

Развлечения

Продумывая развлечения для гостей, постарайся учесть их возраст, увлечения и интересы. Так, зона Welcome для молодежной свадьбы может включать в себя настольные игры или квест, тогда как для людей в возрасте подойдет и спокойный вариант отдыха: заполнение книги пожеланий и фотозона. Проговаривая с ведущим сценарий вечера, попроси его учесть любой возрастной контингент – весело и интересно должно быть всем! 

Рассадочные карточки и план рассадки

Рассадочные карточки или их альтернатива – неотъемлемый атрибут любой свадьбы, если на нее приглашено более 10-20 гостей. Наличие таких карточек дарит комфорт не только главным героям праздника, но и гостям. Объединяй гостей по группам для рассадки согласно возрасту и интересам. Холостых друзей и подруг стоит посадить рядом с такими же холостыми – тут им будет интереснее, чем рядом с влюбленной парочкой. При формировании схемы рассадки старайся избегать деления на «сторону жениха» и «сторону невесты».

Чтобы каждому было удобно найти свое место, используй план рассадки. Его воплощение может быть дополнительным элементом декора, поэтому подойди к этой задаче творчески. План можно оформить в виде алфавитного списка или разбивки по столам – все зависит лишь от твоей фантазии. Креативные планы рассадки обычно привлекают внимание и остаются в памяти гостей, поэтому не бойся экспериментировать. А если рассадка тебе не важна, то можно сделать вместо нее табличку с сообщением о свободной рассадке. Обязательно обрати внимание ведущего на наличие схемы рассадки, тогда гости смогут еще перед началом банкета найти номер или название своего стола и свое место.

Комплименты

Приготовь каждому гостю небольшой подарок – бонбоньерку или другой комплимент-сюрприз. Положить комплимент можно вместе с рассадочной карточкой на тарелке гостя, или рядом с ней — пусть он станет элементом сервировки. А можно оформить отдельный столик или стеллаж, где каждый сможет взять подарок для себя. Баночки с медом, шоколад, цветок, или магнитик – любой подарок станет особенным для приглашенных.

Программа вечера и сюрпризы

Не забывай предоставить ведущему небольшой информационный лист о приглашенных. Это поможет ему лучше ориентироваться среди гостей, познакомиться с которыми он может еще до начала ужина на приветственном фуршете. Обсуди с ведущим и постарайся уделить особое внимание самым важным гостям вашего праздника – родителям, бабушкам и дедушкам, крестным. Не забывай, что свадьба – это праздник и для гостей тоже. Обязательно сделай небольшую фотосессию со всеми гостями. Удобнее всего выделить время на это сразу после церемонии на фоне арки или в специальной фотозоне.

Приятным сюрпризом во время приветственного фуршета станет слайд-шоу или видео-ролик о вас или даже о ваших гостях, сюда могут входить ваши архивные фото или предсвадебная съемка. И не забудь про самую любимую часть праздника — танцы! Подбирай музыку так, чтобы под нее могли танцевать гости разных поколений. Еще одним приятным сюрпризом станет эффектное завершение вечера: фейерверк, файер-шоу или запуск фонариков, запуск в воду плетеных венков или бенгальские огни — главное, подойти к этому с душой. Пусть свадьба станет приятным воспоминанием не только для вас, но и для ваших гостей!

ОРГАНАЙЗЕР WEDDYWOOD
Подготовься к свадьбе самостоятельно!

СТАТЬИ, которые тебе понравятся

Подписка на еженедельную рассылку

Рассылка лучших статей и свадеб за неделю