Выездная церемония, «за» или «против»

Мечтаешь, чтобы ваша свадьба была похожа на сказку? Тогда без церемонии не обойтись! Индивидуально написанная речь регистратора, трогательные клятвы и множество других составляющих, которые обязательно сделают миг бракосочетания трепетным и чувственным.

Почему церемония лучше ЗАГСа? Этим вопросом задаются многие невесты и, отвечая на него, можно выделить несколько основных аспектов:

  • В ЗАГСе вы получаете формальный текст, который имеет определенный стандарт, заученная, слишком официальная речь
  • Музыкальное сопровождение в ЗАГСе также стандартное
  • Отсутствие стилизации и цветового решения, а уж оформление интерьера некоторых ЗАГСов вообще оставляет желать лучшего
  • Церемония подразумевает полную индивидуализацию: от украшений до речи и музыки
  • Изменение программы в соответствии с вашими пожеланиями – вы сможете отказаться от традиций и сделать все только по своему усмотрению
  • Можно устроить сюрпризы друг другу – прочесть клятвы, спеть песни, отпустить в воздух живых бабочек или сменить романтичный текст на более свободный

Чтобы все прошло на высоте, какой бы сценарий вы ни выбрали, свадебную церемонию лучше подготовить заранее и отрепетировать.

Зона церемонии

Для церемонии обязательна отдельная зона. Помимо эстетического аспекта: декора, который подойдет тебе по стилистике и будет по вкусу, надо учесть и множество технических моментов. Надо учесть солнце или искусственный свет, чтобы он не мешал ни гостям наблюдать за церемонией, ни фотографам и видеографам — снимать. Обязательно выделите достаточное количество места для себя, подружек невесты и друзей жениха, чтобы им не приходилось толпиться. Обозначьте отдельное место для церемониймейстера или регистратора. Важно правильно рассчитать расстояние и до стульев для гостей: от первого ряда стульев до молодоженов должно быть не менее 4 метров. При этом между стульями оставь 1.5-2 метра для прохода невесты. А между рядами стульев оставляй достаточное для комфортного прохода и сидения расстояние.

Декор

Декор — основная составляющая красивого вида церемонии. Важна каждая деталь: стильно оформленная арка или фон для проведения церемонии, подушечка для колец или ее альтернатива, стол для регистратора, если он нужен, оформление «дорожки к алтарю»,  декор стульев. При оформлении и планировании важно помнить несколько основных правил:

  • Декор зоны церемонии должен хорошо и гармонично смотреться с окружающей средой: будь то природа или интерьер помещения
  • Украшение дорожки лепестками уместно только в том случае, если в зоне церемонии нет сильного ветра, в противном случае до самой церемонии этот декор не останется в целости и сохранности
  • Чтобы трансформировать зону церемонии в фотозону продумывайте ее декор так, чтобы он и в дальнейшем, с несколькими гостями, смотрелся хорошо, и не были закрыты основные элементы декора
  • Столик для регистратора можно смело заменить на стильную тумбу или вовсе обойтись без него, если вы на церемонии не подписываете никаких документов
  • Кулечки с лепестками или тем, что их заменяет, лучше уже положить на крайние стулья или повесить на них, чтобы гостям не приходилось их нести в зону церемонии
  • Проход к арке обязательно закрой ленточкой или табличкой, чтобы декор дорожки до начала церемонии не был испорчен, но в этом случае обязательно оставь большие боковые проходы для гостей

Дорожка к алтарю

Наверное, один из самых трогательных моментов всей церемонии, тот, когда появляется невеста. В традиционном варианте невесту к алтарю ведет папа, в редких случаях мама или другой близкий человек. Для большей трогательности момента закрой лицо фатой. Перед невестой идут подружки невесты и друзья жениха, а жених ждет тебя у арки.

Регистратор

Выбирая регистратора, руководствуйся не только профессионализмом и опытом, но и внешним видом и голосом. Красивая осанка и речь, ухоженность и презентабельность – очень важно для того, чтобы церемония прошла на должном уровне. Обсуди текст, наполнение церемонии и музыкальное сопровождение. Важным аспектом является расположение регистратора – он должен стоять чуть в стороне, чтобы не попадать во все кадры. Он может стоять как за вами, ближе к арке, так и совсем в стороне. Важно, чтобы в процессе церемонии вы его хорошо слышали, но обращали внимание исключительно друг на друга.

Репетиция

За неделю до торжества или даже ближе к дню Х организуй выезд на место проведения церемонии. Возьмите с собой декоратора и фотографа, подружек и друзей, задействованных в церемонии, родителей, регистратора. Декораторы должны согласовать расположение арки с фотографами в соответствии с расположением света. В свою очередь родители и друзья должны точно знать свою роль и расположение на свадьбе, свои действия. Отведи каждому из них место, которое будет для него комфортным – позаботься о красивой картинке. Церемония – это реальная возможность воплотить свои мечты об идеальной свадьбе в жизнь. Постарайся творчески подойти к решению этого вопроса и организовать церемонию на высшем уровне.

Друзья жениха и подружки невесты

Чем больше людей ты привлекаешь, тем сложнее их организовать. Репетиция, проведенная заранее, позволит друзьям жениха и подружкам невесты не потеряться во время церемонии, понимать, куда идти и что делать. Стоит позаботиться и об образе друзей. Подбирать их стоит в одном стиле: одинаковые или нет, решать тебе, но помни, что друзьям в них должно быть комфортно. И без одинаковых нарядов можно создать гармоничные образы: это может быть одинаковая ткань или сочетающиеся цвета и орнаменты.

Гости

Пригласить гостей на церемонию желательно минимум за 30 минут до приезда молодоженов. Они могут провести время в зоне welcome или сделать снимки в фотозоне, заполнить книгу пожеланий. Так никто не опоздает и не пропустит важные моменты церемонии. Позаботься и о комфорте гостей, на случай дождя можно подготовить зонты, веера, если будет слишком жарко. Можно приготовить платочки для слез во время церемонии — это трогательно и очень душевно. Гости во время церемонии должны сидеть! Процесс церемонии длится от получаса, так никто не устанет.

Клятвы

Один из самых трогательных моментов церемонии  — это клятвы. Это могут быть клятвы, которые вы с половинкой будете повторять за регистратором, либо индивидуально подготовленные тексты, бережно написанные друг для друга. Написать клятву — не так страшно, ведь говорить стоит только то, что хочется сказать от сердца. Самые важные слова и эмоции. А если вы боитесь забыть текст клятвы, то можно подготовить шпаргалку специально для церемонии.

Дети

В вашей церемонии можно задействовать и детей. Девочки могут исполнять роль flowergirls, мальчики – идти с красивой табличкой перед невестой. Текст таблички может быть и шутливым, и романтичным – все зависит лишь от твоих пожеланий. Стоит позаботиться и о внешнем виде маленьких героев церемонии: пусть они будут максимально нарядными, в общей стилистике свадьбы. Особенную гордость будут испытывать дети, если им доверят вынести кольца для церемонии. Только советуем привлекать детей и к репетиции церемонии тоже, чтобы в день свадьбы они не растерялись.

Музыка

Согласовывая музыкальное сопровождение регистрации, помни не только о собственных предпочтениях, но и об общем стиле торжества. Для домашнего праздника подойдет больше живая инструментальная музыка или даже кавер-бэнд, а на молодежной свадьбе будет неуместен струнный квартет, лучше выбрать более официальный вариант. Саму музыку тоже подготовьте и обсудите с музыкантами отдельно. Здорово, если у вас есть какие-то мелодии, которые играют особенную роль в ваших отношениях. Они могут стать беспроигрышным вариантом музыкального сопровождения!

Соединив воедино все слагаемые, ты получишь идеальную церемонию. Подбирай и готовь все только так, как комфортно тебе и твоей половинке. 
ОРГАНАЙЗЕР WEDDYWOOD
Подготовься к свадьбе самостоятельно!

СТАТЬИ, которые тебе понравятся

Подписка на еженедельную рассылку

Рассылка лучших статей и свадеб за неделю